Who is Mr. ПВМБлогПубликацииНеформатКнига "Бухгалтерия без авралов и проблем"Семинары, проекты, консультацииОтзывыКонтакты
Эффективная бухгалтерия - это просто

Ау, где вы, настоящие сотрудники?
Реалити-тест по бухучету
А ведь все так просто...
Мини-технология №1
Мини-технология №2

Один день из 1074

Это был не первый мой проект внедрения информационной системы, но именно на нем я понял многое, и во многом благодаря этому проекту стал тем, кем являюсь сейчас.

Москва, апрель 2000.

Куратор проекта:
- Ну что, ребята, едем!
Все:
- Куда?
- В Соликамск.
- Надолго?
- На 5 месяцев.
- Успеем?
- Даже раньше уложимся!
- Как??
- Мы что, не пацаны, что ли???
- А, да, точно.

И мы поехали на предприятие численностью 12 тысяч человек, состоящее из шести обособленных производственных подразделений и расположенное в
200 километрах к северу от города Перми.
Мы - это 8 человек из разных городов, не только не работавших ранее вместе, но даже не знакомых друг с другом.

 

 

Только половина из нас, выехав на проект, имела до этого опыт внедрения нашей информационной системы хотя бы на одном проекте. А сама система еще не имела
внедрений ни на одном подобном по масштабу предприятии.

Казалось бы, это был чистой воды авантюризм, но у нас было одно очень важное преимущество: огромное желание взять и сделать, несмотря ни на что.

Тогда для нас все было очень серьезно, а сейчас это время вспоминается с теплотой и юмором J :

Расписание типового дня

7.55 – Подъем, так как в 8.00 придет машина, чтобы отвезти нас в заводоуправление.

Между 7.55 и 8.00 – Успеваем покурить, умыться, легко позавтракать, еще раз покурить, снять винт с домашнего компьютера, одеться и выйти к машине.

8.00 - 8.15 – Едем на работу, успевая выкроить еще несколько минут для сна.

8.15 - 9.00 – Молимся на человека, который придумал кофе, и готовы убить человека, который забыл купить вчера новую банку Nescafe.

Берем взаймы кофе у девчонок из финансового отдела, а в голову лезет единственная мысль о том, что вчера нужно было раньше ложиться.

С 9.00 начинаются первые звонки пользователей информационной системы. По голосам слышно, что им тоже нужно было вчера раньше ложиться.

9.00 - 12.00 - Обход пользователей и ответы на их вопросы, отличающиеся разнообразием и лаконичностью фраз, но неизменно содержащие главный смысл: «ДОЛЖНО РАБОТАТЬ».
Глядим в компьютер очередного бухгалтера, методично киваем, пока он говорит, а в голове по-прежнему крутится одна-единственная мысль: «И все-таки надо было вчера раньше ложиться».

12.00 - 13.00 - Обед, ворующий у рабочего дня еще как минимум час. В столовой кормят очень вкусно, а работать с полным желудком невозможно.

14.00 - 17.00 - Еще три часа работы с пользователями, но уже с гораздо более осмысленным взглядом и даже попытками кое-что ответить «в тему».

Ровно в 17.00 все сотрудники предприятия уходят домой.
17.00 - 21.00 - Осмысление того, как же все-таки помочь бухгалтерам, и попытка запрограммировать осмысленное.

21.00 - Попытка проверить, как работает написанное за последние 4 часа.
Итог: НЕ РАБОТАЕТ.

21.00 - 23.00 Продолжение программирования.

23.00 - Вторая попытка «ЭТО» проверить.
Итог: НЕ РАБОТАЕТ.
Дополнительный итог: Не работает даже то, что работало еще сегодня утром.

Дополнительный итог встретили мужественным молчанием, что-то еле слышно проговорив сквозь зубы, так как, в принципе, были готовы к этому заранее.
Заранее знали и средство, как с этим бороться.

Через полчаса после мужественного молчания, то есть в 23.30
Магазин «Сосенка». Как хорошо, что пиво продается в таких удобных ящиках! И хорошо, что гостиница рядом.

Еще через полчаса, в 24.00
- А что, в первом ящике уже ничего не осталось?

Час ночи.
Стоим перед выбором: идти за третьим ящиком, или устроить мозговой штурм, чтобы завтра все-таки заработало.
Решаем заменить слово «ИЛИ» на слово «И».

Три часа тридцать минут утра.
Расходимся по комнатам и засыпаем с полной уверенностью, что завтра будет лучше, чем сегодня, и у нас обязательно все получится!
:)

И ведь действительно все получилось.
На третий год внедрения мы написали Резюме проекта и сами ахнули от того, сколько было сделано за это время.

Настроенная нами информационная система включала в себя:

·  Около 400 пользователей, в числе которых отделы снабжения и сбыта, кладовщики, ОВЭД, бухгалтерия, финансовая служба, налоговая группа, экономисты в цехах и ПЭО, расчетчики заработной платы, ОТИЗ и кадровая служба, механики, операторы погрузки, транспортный отдел и прочие специалисты;

·  Более 10 тысяч настроенных и оттестированных типовых хозяйственных операций;

·  Порядка 3,5 тысяч настроенных и оттестированных форм отчетности;

·  399 счетов и субсчетов разработанного и внедренного плана счетов бухгалтерского учета;

·  92 аналитических справочника, 389 атрибутов к аналитическим справочникам;

·  Свыше 200 разработанных и утвержденных методик, регламентов и инструкций, описывающих каждое действие каждого исполнителя.



Еще через 2 года число активных пользователей информационной системы на предприятии приблизилось к 1000...

Как оказалось, многие опубликованные на сайтах истории успеха мировых гигантов, а сейчас уже признанных многими в качестве лидеров российского рынка, таких как Oracle Application или SAP R/3, гораздо скромнее результатов нашего проекта. И это несмотря на их огромные бюджеты внедрения, опыт автоматизации большого количества крупнейших предприятий и наличие информационных систем, которые совершенствуются и развиваются уже в течение многих лет.

И в этом нет ничего удивительного, просто главный ресурс любого проекта – это люди. Добросовестные, неравнодушные, инициативные, и обязательно чуть-чуть отчаянные. Такие, какими и должны быть простые, настоящие пацаны.

24.08.2007




Хостинг от Ruskyhost.ru
Who is Mr. ПВМ
|
Блог
|
Публикации
|
Неформат
|
Книга "Бухгалтерия без авралов и проблем"
|
Семинары, проекты, консультации
|
Отзывы
|
Контакты